65еместо

0

голосов

Возможность проверки позиций несколько раз за 1 день с возможностью посмотреть какие страницы ранжируются в каждое выбранное время

Этот функционал больше нужен для сайтов СМИ (любой направленности). Особенность таких сайтов, что они собирают трафик на событиях. И структура событийного трафика такова:
- определенные запросы до события
- определенные запросы во время события
- определенные запросы после события

Например, спортивные события.

Матч ЦСКА - Монако
Перед матчем ищут : общие запросы типа "цска монако", "цска монако 18 октября" и прогнозы на матч, время трансляции
Во время матча ищут: общие запросы (см. выше) и онлайн трансляцию
После матча ищут: общие запросы (см. выше) и информацию о счете и видео обзор матча.

У современных порталов есть много типов страниц, которые по одному и тому же запросу (взять например общие запросы) могут ранжироваться в поисковой выдаче: страница онлайн-трансляции, видео обзор матча, страница новости, страница определенной статьи (иногда две).

И часто получается, что по одним и тем же запросам в разное время в течение одного дня выходят разные страницы.

Чтобы проанализировать, какие типы материалов выходят по определенным типовым запросам, нужно по списку запросов парсить выдачу несколько раз в день. К сожалению пока такого функционала нет. А вручную это делать долго и мучительно. Так как в анализировать придется не 2-3 запроса.

Артур Фаткуллин, 19.10.2016, 10:54
Официальный ответ
seolib, 23.11.2016
Хорошее предложение, уже думали об этом.
Вопрос в реализации...
Как часто? Настройка времени?
Все слова или группы?
Как должен выглядеть отчет?
Но мы думаем над этим, спасибо за идею.
Статус идеи: ожидает рассмотрения

Комментарии

Артур Фаткуллин, 23.11.2016, 23:04
Делал такой анализ, пришлось в системе настраивать 3 проекта. У каждого проекта стояли настройки:
- снимать каждый день
- в определенное время

Как выявлял время?
Есть доступ к Метрике, где видны пики интересов по теме. Было выявлено 3 пика, по которым и настроен парсинг.
Если делать в рамках одного проекта, нужна возможность активировать проверку несколько раз в день, в определенное пользователем время. Таких проверок может быть как 2 раза, так и больше.

Проще пока сделать для всех слов, а потом доработать и сделать независимое друг от друга время для разных групп.
Я тут имею ввиду вот такой вариант:
Некоторые типы запросов имеет смысл проверять только в определенное время - например только утром, или только вечером. Соответственно, возможно было бы здорово задавать каждой группе запросов свое время сбора позиций. Но, этот функционал нужен не всем, и такие детали могут быть лишними для большого количества пользователей. Тут наверно вам виднее, если реализовывать в итоге, то возможно делать Экспертный режим, где активируются такие функции, чтобы людям которым это не нужно, еще одни настройки не путали.

По поводу как отображать отчет - это самое интересное. Нужно продумывать разные варианты.
Легче всего, наверное, это позволить выгружать собранные данные, чтобы пользователь дальше обрабатывал это в Excel. Потому что реализовывать, например, то, что я делал в Excel после сбора всей информации скорее всего сложнее, и не всем нужно именно это. Все таки зависит от ситуации. Разные вещи можно анализировать.

Мне например, нужно было проанализировать одни и те же запросы в разное время: нужно было понимание как на каких позициях находится сайт в это время, так и какие типы материалов ранжируются.

Позиции 21 числа
запрос 1 - 10 (адрес страницы) 9 (адрес страницы) 2 (адрес страницы)
запрос 2 - 10 (адрес страницы) 5 (адрес страницы) 3 (адрес страницы)
запрос 3 - 20 (адрес страницы) 1 (адрес страницы) 3 (адрес страницы)

Позиции 22 числа
запрос 1 - 10 (адрес страницы) 9 (адрес страницы) 2 (адрес страницы)
запрос 2 - 10 (адрес страницы) 5 (адрес страницы) 3 (адрес страницы)
запрос 3 - 20 (адрес страницы) 1 (адрес страницы) 3 (адрес страницы)

Первый столбец - запросы,
Следующие столбцы - это разное время парсинга,
В ячейках позиции.
Адрес страницы я делал в соседней ячейке, и одинаковые типы материалов (определял по вхождению определенного слова в URL) закрашивал в свои цвета. Сразу было все видно. В рамках Сеолиба это скорее всего не сделать, так как разная структура урлов и наверняка много других нюансов.

Или, например, таблица в которой будет информация уже не в рамках одного дня. А где за основу берется пиковое время(время в которое сняли позиции), и данные даются в разные дни. Чтобы сравнивать какие позиции были по одним и тем же запросам в разные дни (в одно и то же время).

Позиции в 9:00
запрос 1 - 10 9 2 5 6
запрос 2 - 10 5 3 2 1
запрос 3 - 20 1 3 15 30

Первый столбец - запросы,
Следующие столбцы - это разные даты,
В ячейках позиции.

Оставить комментарий